Moskvaelektrik.ru

Юный электрик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разводить грунтовку для машин

Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем

Подготовка автомобиля к грунтовке

Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.

Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.

В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:

Для полной грунтовки лучше использовать пистолет с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Он более универсален, и если нет бюджета или других возможностей, лучше приобрести такой аппарат.Для частичной и точечной грунтовки больше подойдет краскопульт с диаметром сопла в 1.3-1.4 мм.

Совет! В продаже имеются и краскопульты со сменными соплами, что делает их более универсальными, и позволит не тратить деньги на дополнительные инструменты.

Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер

Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:

Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.

Первичный грунт — праймер

Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).

Вторичный грунт — филлер

Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).

Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль

Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:

заполнить поры;создать защитный слой;слегка выровнять поверхность, придав ей большую гладкость;создать подложку под краску.

Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.

По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.

Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.

Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.

Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки

Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).

Важно! Если на упаковке имеется надпись, 4+1, значит на 4 части грунта необходима 1 часть отвердителя. Если имеется надпись 5+1, тогда, соответственно, на 5 частей грунта понадобится 1 часть отвердителя.

Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку

В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:

Вода – но только в том случае, если она является одной из составляющих самого акрилового грунта. На упаковке должна быть тогда надпись «водно-акриловая». Если старая грунтовка застыла до твёрдой массы, то воду нужно нагреть почти до кипятка.Специальные акриловые разбавители являются отличным вариантом для разжижения. Рекомендуется подбирать их той же марки, что и сам грунт.

Важно! Не рекомендуется разбавлять данный тип грунтовки растворителями с маркировкой 647 и 650 — они не подходят для акрила. В крайнем случае можно использовать растворитель 646.

Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.

Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.

Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.

Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.

Как наносить филлер — советы и рекомендации

Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

Если образовались небольшие подтеки или другие мелкие дефекты, то их, после высыхания, можно будет легко нивелировать шлифованием.Наносить грунтовку необходимо тонким равномерным слоем.Для того, чтобы получить нужный эффект, наносят 2 или 3 слоя акриловой грунтовки. Между каждым нанесением необходимо выдержать около 20-40 минут. В это время происходит испарение частиц. Но следует быть очень внимательными, так как нужный период испарения зависит в большей степени от температуры окружающего воздуха, а также от толщины нанесенного слоя, состава грунтовки и ее пропорций, типа обрабатываемой поверхности, и многих других факторов.Чтобы добиться равномерного гладкого эффекта с минимальным количеством образовавшихся подтеков, необходимо покрывать поверхность, используя перекрестные движения.Именно пневматический распылитель позволяет добиться более ровной и однородной поверхности, в сравнении с использованием кисточки.После того, как был нанесен последний акриловый слой грунтовки, необходимо выдержать сначала 20-40 минут, а затем увеличить температуру в помещении, где стоит автомобиль. Это позволит ускорить время просыхая грунта и его затвердевание.На финальном этапе, после полного высыхания, выполняют шлифование поверхности. Шлифовку можно делать механическим или ручным способом, а также применять сухой или мокрый способ.

Как наносить праймер — советы и рекомендации

Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:

Перед открытием праймера, необходимо хорошенько его встряхнуть.Нужно стараться сделать наносимый слой как можно тоньше, нанося минимальное количество состава. Для работы можно использовать кисточку или тампон.После нанесения слоя и перед покраской, необходимо выждать 5-10 минут (точное время смотреть на упаковке) до полного высыхания грунтовки.Перед нанесением краски нужно убедиться, что слой с праймером гладкий, ровный и не имеет никаких загрязнений.Если поверхностность имеет поры или минимальные шороховатости, можно нанести второй слой праймера тем же способом, что и первый.

Добавление пластификатора для грунтовки

В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.

Добавка-пластификатор Novol Plus 770

Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.

Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.

Подкрашиваемые грунтовки

Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:

Читать еще:  Чем оттереть капли от грунтовки

При образовании скола не было видно это место, то есть грунтовка в образовавшемся сколе не будет отличаться о тона верхнего слоя краски.Покраску и ремонт в этом случае можно было отложить на удобное для владельца время, а не делать это в срочном порядке.

В какой пропорции разводить грунтовку — пример

Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:

4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.

Обратите внимание! Важно понимать, что все представленные компоненты, а именно, грунт, разбавитель и отвердитель – это вещества, имеющие разную удельную плотность. Именно поэтому на 1 литр состава может приходиться разная масса. Так, например, грунт, в зависимости от своего химического состава может иметь массу от 1,3 до 2,8 кг в 1-но литровой банке. И это тоже касается растворителя и отвердителя. Поэтому, при смешении этих компонентов, для дальнейшего использования в кузовном ремонте, необходимо опираться именно на объем, а не на их массу. Только так можно получить те или иные необходимые свойства финального раствора для создания грунтовочного слоя.

Как правильно развести краску для покраски авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
Читать еще:  Чем отмыть грунтовку с железной двери

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Чем разбавить акриловую грунтовку для авто

Многие материалы, эксплуатирующиеся во внешней среде, поддаются воздействию различных факторов. Одним из способов защиты является покрытие их специальными растворами.

Для таких целей все чаще применяются грунты для покраски, которые снижают риск разрушения или возникновения коррозии на поверхности изделия. Более детально ознакомиться с характеристиками этих продуктов можно на специализированных сайтах.

Основные понятия

Акриловая грунтовка представляет собой специальные смеси, в состав которых входит акрил и определенное количество затвердителя. В зависимости от количества элементов грунт бывает одно- или двухкомпонентным.

Используют подобный материал для заполнения пор, а также в качестве защитного слоя при покрытии древесины.

В некоторых случаях он выступает, как подложка под основную краску. Толщина нанесения этих растворов зависит от покрываемого материала (50-100 микрон и больше). Количество наполнителя позволяет изменять характеристики грунта, который может быть, как адгезионным, так и наполняющим.

Одним из самых популярных продуктов на рынке считается Reoflex, который применяют в качестве выравнивателя. Его наносить можно, как на мокрые, так и сухие, предварительно очищенные поверхности.

Разбавляем смесь

Акриловые грунтовки представляют собой компонентные составы. От этого и зависит технология их разбавления. Для таких целей специалисты рекомендуют использовать несколько веществ:

  • Оптимальным разбавителем будет специальная акриловая смесь, которая совместима с той или иной маркой. Зачастую подобные растворы рекомендуют производители этой продукции.
  • Вода. Эту смесь можно использовать только в тех случаях, когда в состав грунта входит подобный компонент. Зачастую разбавляют смеси на водно-акриловой основе.

Некоторые пользователи рекомендуют применять специальный разбавитель 647. Но этот вопрос является спорным, так как использование этого продукта зависит от свойств выбранного грунта.

Количество разбавителя зачастую не превышает 25% от общего объема смеси. Обратите внимание, что важно здесь также учитывать количество отвердителя, который добавляется в раствор при смешивании.

Узнать точные пропорции и рекомендованный растворитель можно на упаковке. Важно соблюдать все основные рекомендации, чтобы получить качественную и долговечную защиту.

Правильная подготовка автомобиля к покраске является залогом привлекательного внешнего вида и долгого срока службы лакокрасочного покрытия. Нанесение грунтовочного состава на металлические и пластиковые элементы кузова авто является обязательным этапом, который предназначен для плановой антикоррозионной защиты и повышения сцепления автоэмали с металлом или шпатлевкой.

Огромный выбор грунтовочных составов позволяет автолюбителю подобрать оптимальный вариант в соответствии со спецификой осуществляемых работ, требованиями к качеству и финансовыми возможностями. Наиболее востребованным является акриловый грунт.

Характеристики и преимущества акрилового грунта

Автомобильный грунт наносится перед финишным лакокрасочным покрытием, он применяется для защиты металла от возможного появления ржавчины и улучшения сцепления автоэмали с окрашиваемым элементом кузова автомобиля. Грунтовочный состав при нанесении после шпатлевки хорошо заполняет все неровности и увеличивает прочность финишного покрытия к механическому воздействию (появлению сколов и царапин).

Акриловый грунт относится к категории наполнителей (филлеров), используется в первую очередь с целью выравнивания обрабатываемой поверхности. Он изготавливается на основе акрила, поэтому может применяться на обработки не только металлических, но и пластиковых кузовных элементов авто.

Основными его функциональными задачами являются:

заполнение неровностей (микропор, царапин и рисок);

выравнивание поверхности перед нанесением автоэмали;

продление срока службы и стойкости лакокрасочного покрытия за счет улучшения его адгезии с эмалью;

антикоррозионная защита кузовных элементов, повышение их устойчивости к неблагоприятным внешним факторам (атмосферным осадкам, высокой влажности и т.д.).

Основными эксплуатационными характеристики акрилового грунта, обуславливающими его широкую востребованность являются, устойчивость к температурным перепадам, длительный срок службы, стойкость к действию атмосферных осадков и повышенной влажности. Грунтовка на акриловой основе является универсальной, поэтому используется при проведении всех видов кузовного ремонта.

Акриловый грунт выпускается в нескольких расцветках – черной, белой и серой. Выбор цвета грунтовки осуществляется с учетом предполагаемого оттенка автоэмали. При покраске авто подбирается грунтовка, которая потребует меньшего количества перекрывающих слоев, что обеспечивает экономию краски.

Обратите внимание! Автомобильная акриловая грунтовка может наноситься на кузовные детали и элементы авто после первичных кислотного или эпоксидного грунта, поскольку состав не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Виды и отличия акриловых грунтов

В зависимости от состава, характеристик и назначения акриловый грунт для авто может быть следующих видов:

  • однокомпонентный;
  • двухкомпонентный;
  • антикоррозийный;
  • для пластмассовых деталей.

Однокомпонентный грунтовочный состав не требует предварительного приготовления перед применением. Его основная задача – повышения адгезии автоэмали и кузова автомобиля, наносится грунтовка очень тонким слоем.

Двухкомпонентный акриловый грунт перед использованием требуется смешать с растворителем. Грунтовка наносится на металлические элементы и детали кузова толстым слоем для предварительного выравнивания (устранения царапин, неровностей, микроповреждений) перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. При использовании двухкомпонентного состава необходимо подбирать растворитель аналогичной марки.

Антикоррозионный состав относится к категории вторичных грунтовочных составов, он наносится на слой двухкомпонентной грунтовки. Для обеспечения более надежной защиты от появления ржавчины (к примеру, при эксплуатации автомобиля в условиях влажного климата) лучше воспользоваться специальными антикоррозионными средствами.

Грунтовка для пластиковых элементов кузова автомобиля отличается более высокими показателями адгезии и эластичности, что гарантирует надежную защиту нанесенного грунтовочного и финишного лакокрасочного слоя от растрескивания.

Особенности нанесения грунта

Однокомпонентный акриловый грунт современными производителями выпускается в металлических банках или баллончиках. Нанесение грунтовочного состава осуществляется с помощью обычной малярной кисточки, валика или пневмопистолета/распрыскивателя. Аэрозольный метод распыления используется при выполнении профессионального или самостоятельного локального ремонта.

Двухкомпонентная грунтовка для авто требует смешивания с растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией, предлагаемой производителем. После приготовления грунтовочный состав должен быть использован в течение 30-60 минут, в ином случае он потеряет свои эксплуатационные свойства и характеристики. Тщательная сушка слоя грунтовки позволит избежать появления коррозии металла в будущем.

Читать еще:  Чем разводить грунтовку для покраски

При использовании краскопульта для грунтования кузова авто все работы выполняются в специальной камере с функционирующей вентиляционной системой, которая обеспечит идеальное качество покрытия. При последующем проведении шлифовки грунтовка наносится на кузов в несколько слоев.

Обратите внимание! Толщина слоя нанесенной акриловой грунтовки должна составлять от 50 до 100 мкН.

Для полного высыхания акрилового грунта требуется от 3 до 8 часов. Завершающим этапом подготовки кузова автомобиля к покраске является шлифование, которое выполняется вручную с помощью наждачной бумаги или с применением специального станка с абразивными насадками (с постепенным уменьшением степени зернистости).

Использование акрилового грунта в процессе подготовки авто к покраске позволяет надолго сохранить привлекательный и безупречный внешний вид кузова, а также защитить его от появления очагов ржавчины. Универсальность грунтовки на основе акрила и простота использования обуславливают ее широкое применение при выполнении всех видов кузовного ремонта.

Чтобы разбавить двухкомпонентный грунт перед применением, вы можете приобрести отвердитель в Челябинске на нашем сайте!

Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…

Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.

Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

Как выбрать и использовать грунтовку

Грунтовка стен перед покраской поможет укрепить пористые и рыхлые основания, улучшить адгезию, предотвратить отслоение и растрескивание. Краска будет расходоваться экономнее примерно на треть, так как после грунтовочного покрытия впитывающие свойства основы снизятся.

Чтобы разобраться в видах и свойствах праймеров было проще, мы подготовили статью. В ней расскажем про особенности и способы нанесения состава, разберёмся, нужна ли грунтовка перед покраской и ответим на другие частые вопросы.

Виды грунтовок

Акриловые – самые универсальные. Подходят для работы с деревом, ДСП, металлом и другими поверхностями, увеличивают сцепление с краской или обоями. Высыхают примерно за пять часов и почти не пахнут, поэтому их можно использовать в помещениях.

Алкидные создают на поверхности прочную плёнку, устойчивую к воздействиям внешней среды. Подходят для работы внутри и снаружи помещений. Наносятся на дерево, металл, пластик и даже стекло.

Полимерные долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, ультрафиолету и перепадам температур. Обычно применяются для обработки бетонов, кирпичных кладок, гипсокартона, цементно-песочных, известково-песочных и цементно-известковых штукатурок.

Глифталевые подходят для работы в сухих помещениях. Наносятся на металл и защищают его от коррозии. Для застывания им потребуется около суток.

Кварцевые называют бетоноконтактом. Их используют, чтобы улучшить сцепление штукатурки, шпатлёвки или плиточного клея с монолитным бетоном и другими поверхностями с малой впитывающей способностью.

Перхлорвиниловые, фенольные и полистирольные грунтовки не используют в жилых помещениях из-за токсичных компонентов. Но они быстро сохнут и подходят для большинства поверхностей.

Дополнительные возможности

Антисептические грунтовки предотвращают развитие плесени и грибков.

Влагозащитные отталкивают воду с поверхностей. Подходят для влажных помещений.

Глубокопроникающие укрепляют пористые основания. Не дают декоративным поверхностям трескаться и отслаиваться.

Адгезивные улучшают сцепление с краской. Используются на невпитывающих гладких поверхностях.

Технология нанесения

Для работы нужно подготовить малярную ванночку, кисть (макловица) и валик. Жидкие составы можно наносить распылителем, густые – шпателем (он часто используется для кварцевой грунтовки).

Перед грунтовкой поверхность нужно подготовить: заделать швы, очистить поверхность от пыли и, при необходимости, обезжирить. После финишной шпаклёвки и штукатурки дополнительная подготовка не требуется. Гладкие поверхности (например, ДВП) стоит зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

К началу работы грунтовочный состав готовят так, как написано на упаковке. Сухие смеси разводят водой, готовые к использованию – хорошо перемешивают и переливают в малярный лоток.

Нужное количество средства набирают валиком, стену обрабатывают так, чтобы не было сухих мест и подтёков, труднодоступные участки прокрашивают кистью. Если основа пористая, наносят второй грунтовочный слой, не дожидаясь полного высыхания первого. А вот перед финальным окрашиванием грунтовке нужно полностью дать застыть.

У грунтовки дерева (особенно свежего) есть особенности. Сперва нужно обработать сучки: убрать с них старую смолу, прогреть поверхность термопистолетом и удалить новую. Затем собрать пыль, протереть растворителем и нанести изолирующее средство, чтобы смола больше не вытекала.

Ответы на частые вопросы

Нужна ли грунтовка перед покраской?

Это необязательно, но грунтовку лучше не пропускать. Она укрепляет поверхность и создаёт тонкую плёнку, благодаря которой краска наносится равномерно. Улучшает адгезию, помогает избежать пятен, подтёков и других дефектов. Защищает металл от коррозии, а древесину от гниения.

Сколько сохнет грунтовка перед покраской?

Зависит от типа. К примеру, перхлорвиниловая сохнет около часа, алкидная – пять часов, глифталевая – около суток. Точные сроки производитель всегда указывает на упаковке.

На скорость застывания может влиять влажность и температура внутри помещения, структура поверхности, толщина накладываемых слоёв.

Нужно ли шкурить и обезжиривать грунтовку перед покраской?

При работе с металлом – да. Чтобы краска лучше легла, нужно снять с грунтовки глянец с помощью мелкозернистой шкурки и пройтись по ней уайт-спиритом или другим обезжиривателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector