Moskvaelektrik.ru

Юный электрик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем развести грунтовку reoflex

Все что нужно знать про реактивный грунт + обзор 4 праймеров

Так называемые «жучки», которых можно избежать, применяя кислотный грунт

Предстоит покраска металла, покрытого мелкими пятнами коррозии? Оказывается, вовсе не обязательно шлифовать всю ржавчину, ведь ее можно протравить кислотой в составе специальной реактивной грунтовки. Я расскажу, что это такое реактивный грунт, из чего он сделан и как он применяется. В итоге вы сможете выбрать то средство, которое существенно упростит выполнение малярных работ по металлу и повысит качество покраски.

Состав и назначение

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Реактивные грунты, или как их еще называют травящие, кислотные и фосфатирующие, это средства для предпокрасочной подготовки металлов. Такие материалы относятся к категории праймеров — первичных грунтов, которые наносятся на очищенный металл до применения шпаклёвки.

В состав реактивного праймера входят такие компоненты как ортофосфорная кислота, цинк, поливинилбутираль, метиловый спирт, дистиллированная вода и т.д.

  • Поливинилбутираль в составе грунта отвечает за адгезию и образование пленки;
  • Ортофосфорная кислота работает как преобразователь ржавчины;
  • Хроматы цинка при контакте с металлом образуют антикоррозийный слой, наподобие оцинковки, но толщиной менее 5 микрон.

Несмотря на наличие ортофосфорной кислоты, грунтовка полностью не уберет ржавчину. Кислота воздействует только на очаги коррозии, препятствуя их последующему увеличению. То есть, перед нанесением кислотного праймера металл нужно хотя бы поверхностно очистить от ржавчины.

ИллюстрацииКлассификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие праймеры чаще всего реализуются в виде аэрозольных баллончиков.

Применение грунта

ИллюстрацииИнструкция применения
Подготовка поверхности. Поверхность металла механически зачищается абразивом, а затем обезжиривается и обеспыливается безворсовой ветошью, смоченной в растворителе.
Нанесение. Праймер наносится распылителем в один тонкий слой. Важно сразу же нанести средство равномерно без подтёков и наплывов.

Нанесение грунта допускается при температуре не ниже +15°С. Покрытие сохнет в течении 15 минут, но на реакцию с металлом нужно не менее часа.

Обратите внимание на то, что шпаклевать по кислотному праймеру нельзя. Поэтому перед шпаклевкой наносим ещё один слой акриловой грунтовки и только после ее высыхания шпаклюем

Достоинства и недостатки кислотных праймеров

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

  • Останавливает распространение коррозии. То есть при правильной подготовке металла и при правильном нанесении праймера, есть вероятность того, что ржавчина не поднимет слой ЛКП, как при использовании обычных грунтов.
  • Высокая адгезия. Праймер назван реактивным, так как кислота вступает в реакцию с металлом. А значит, средство не просто образует пленку, а проникает в поверхность и надёжно за нее «цепляется».
  • Нужно удалять старую краску. Локальной очистки металла будет недостаточно, то есть придется деталь пескоструить или кропотливо удалять участки старого ЛКП и ржавчины своими руками.

Что будет если нанести кислотный праймер на старую краску?

Если на поверхности остались пятна старого лакокрасочного покрытия, реактивный праймер вступит в реакцию с металлом по периметру пятнен. В итоге при последующей покраске проявятся контуры.

Если решили не удалять старое покрытие полностью, вместо кислотного праймера лучше использовать плёнкообразующий эпоксидный грунт.

Обзор 4 праймеров, которые я вам рекомендую

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

ИллюстрацииНаименование и описаниеСредняя цена
Sikkens Washprimer 1K CF (RTS). Этот однокомпонентный травящий праймер обеспечивает лучший уровень защиты металла от коррозии.

Рекомендую это средство, так как действительно знаком с ним не понаслышке. Несмотря на то, что цена немалая, в течение года после применения не проявилось ни одного пятна ржавчины.

Средство отличается высокой укрывистостью, то есть можно наносить одним полупрозрачным слоем без необработанных участков.

В банке средство идет в нормальной консистенции для использования с пистолетом, а потому разбавлять ничего не надо.

В комплект входит основа и активатор (отвердитель). При использовании в соответствии с инструкцией производителя, праймер останавливает коррозию и перекрывает к ней доступ кислорода, а значит у ржавчины нет шансов.

Обратите внимание на то что продукт популярный, а потому можно купить подделку. Оригинальная продукция – это жидкость серо-зеленого цвета.

Вывод

Теперь вы знаете, какие праймеры выбрать и как пользоваться реактивным грунтом. Больше интересного вы найдете, посмотрев видео в этой статье. Если остались вопросы по подготовке металла к покраске, задавайте их в комментариях.

Чем развести грунтовку reoflex

Как видите мнения разделилсь 🙂 толи растворители разные, толи.

http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=2866.0
Выдержка:
Расскажите пожалуста!
Чем можно разбавить базу,кроме родного растворителя,там где я живу, фирменные не привозят.
Чем ещё можно разбавлять?

Можно 647-ым,настоящим. У нас на R-M-вском подборе им разбавляют. Даже ,появился 647 от Вики.
http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3303.0
В базу не надо лить 650 растворитель-он очень аггресивный и работает как медленный.Вообще-если рискуете пользоваться нашими-наилучший вариант для базы 647 и на крайняк 646.Но лучше всего наливать профильные разбавители.Рвет именно из-за 650-именно это и хотелось узнать изначально-подобные косяки при наших растворителях обычное дело.

http://www.lkm-avto.ru/questions.html
Какими разбавителями можно разбавлять акриловые лаки и грунты?

Акриловые лаки и грунты настоятельно рекомендуем разбавлять только акриловыми, качественными разбавителями. «Народные» разбавители 646, 647, 649 — очень «дорогие» растворители для добавления в продукты, так как они сильно портят свойства продуктов в момент их сушки. Они вызывают проблемы с растеканием, усадку, подрывание предыдущих покрытий, в своем составе они содержат около 2% воды.

в одном месте краску старую вместе с новым грунтом подняло
А какие материалы использовали ?
ЗЫ. У друга 69-й облит черной викой, на викин же грунт, 3 года стоит на улице, краска подвыгорела, но её не подняло и вообще всё на месте. Всегда разбавляем семейством 647/647, вот про 650 не помню уже.

Скажите, чем её отдирать и вообще, нужно ли?
Очень крепко сидит. Вчера целый день задний бампер смурыгал наждачкой на болгарке. Стёр пять кругов и один лепестковый диск. Почистил только одну треть площади. (((
Руки до сих пор зудят.

Представляю, как я умудохаюсь, чистить багажник. (((

Скажите, чем её отдирать и вообще, нужно ли?
Очень крепко сидит. Вчера целый день задний бампер смурыгал наждачкой на болгарке. Стёр пять кругов и один лепестковый диск. Почистил только одну треть площади. (((
Руки до сих пор зудят.

Представляю, как я умудохаюсь, чистить багажник. (((

Щеткой крацовкой намного быстрее.

Скажите, чем её отдирать и вообще, нужно ли?
Очень крепко сидит. Вчера целый день задний бампер смурыгал наждачкой на болгарке. Стёр пять кругов и один лепестковый диск. Почистил только одну треть площади. (((
Руки до сих пор зудят.

Представляю, как я умудохаюсь, чистить багажник. (((

Проволочным кругом. Который жесткий из крученых пучков (выглядят как обрезки троса). Ржавый металл под краской легко сгрызает. Обязательно в маске или очках — летят опасные кусочки.

Щеткой крацовкой намного быстрее.

Проволочным кругом. Который жесткий из крученых пучков (выглядят как обрезки троса). Ржавый металл под краской легко сгрызает. Обязательно в маске или очках — летят опасные кусочки.

Пробовал. Не понравилось, сильно зализывает металл и. две проволочки в пузо воткнулись.
Ржавчина — рыхлая, а эта окалина на редкость тверда. Вот к примеру, поллиста железа простояло всю зиму у стены. Поржавело только по краям, а где окалина — ни грамма!

И вдогонку.
Боди, эпоксидный грунт 989, чем разбавляют?
Родных растворителей у меня не найти. Сейчас бампера загрунтовал, банка грунта попалась густая, как минеральное масло в -20. 8 атм. ели продавливает сопло 1,7.

Неужели никто не в курсе?

989 разбавляется 646м. и Р-650

Сотоварищи,приветствую.А не поделиться ли нам опытом борьбы с подтеками,свежими(во время покраски),и нет.Мой опыт-если во время покраски пошел подтек,и он близко к кромке детали,пытаюсь слить его повышенным количеством краски.Если он высох-вывожу брусочком с водостойкой наждачной бумагой,с нижнего номера по высший,потом полирую.Может кто то делает более продвинуто?

По всей видимости только полировка спасает , однозначно после окраски надо полировать , убрать перепылы если таковые имеются и сор , ну и с подтёками по воевать , я 2000 с водой тру .

2000-долго,мне понравился Абролон от миррка-поролоновый круг,с зерном,от320 до 4000-очень удобно.Полируешь 3м?

Да только 3м , дорого и качественно , зерно уже не помню , надо посмотреть , круг пока родной от макиты , волосатый , трёт более менее , но надо стирать , забивается , паролон 3м хочу прикупить , но пока финансы поджимают , памперсы и пелёнки в первую очередь ))).

Собираюсь полностью перекрасить свой УАЗик. Зачищать буду до чистого металла. Подскажите пожалуйста ПОСЛОЙНО какие материалы наносить? Желательно со ссылками на материалы. Хочется сделать качественно.
Заранее благодарен.

Я Мобихел использую,сначала полиэфирная шпатлевка(если требуется)сухое шлифование,затем праймер,снова сухое шлифование,двукомпонентный грунт-влажное шлифование,и эмаль.Шлифовальные материалы использую-Абранет(сухое),Абралон(влажное) фирма Миррка.До металла драть вовсе необязательно,только проблемные места,не используйте лепестковые насадки на болгарку-металл может повести,лучьше обычную эксцентриковую.

Я Мобихел использую,сначала полиэфирная шпатлевка(если требуется)сухое шлифование,затем праймер,снова сухое шлифование,двукомпонентный грунт-влажное шлифование,и эмаль.Шлифовальные материалы использую-Абранет(сухое),Абралон(влажное) фирма Миррка.До металла драть вовсе необязательно,только проблемные места,не используйте лепестковые насадки на болгарку-металл может повести,лучьше обычную эксцентриковую.

Во, у меня тот же набор материалов только без абралонов. уаз стерпит! Только уже месяц как приготовился , а дела не пускают.
http://i046.radikal.ru/1108/3e/3372aa17f6d9.jpg (http://www.radikal.ru)

Сотоварищи,приветствую.А не поделиться ли нам опытом борьбы с подтеками,свежими(во время покраски),и нет.Мой опыт-если во время покраски пошел подтек,и он близко к кромке детали,пытаюсь слить его повышенным количеством краски.Если он высох-вывожу брусочком с водостойкой наждачной бумагой,с нижнего номера по высший,потом полирую.Может кто то делает более продвинуто?

Я обычно вокруг подтека накладываю малкозернистую шпатлевку и потом наждачкой с водой от Р500 до Р2000 и полироль. Шпатлевка защищает зону вокруг подтека от протирания до основы и стирается вместе с подтеком.

Подскажите -сегодня,по небрежности сдернул подтек(его основание получилось ниже основного слоя).Думаю капнуть на это место краски(поверхность горизонтальная),высушить,и отшлифовать-прокатит?

Пробовал так , царапину заливал краской за несколько приемов , потом полировка , на белом цвете получилось нормально , если присматриваться контур всё равно видно , но уже не так

Хочу вернуть глянец и продлить срок службы автомобилю. Заводская краска немного выгорела. Есть сколы, коцки и вмятины, ржи нет. Всё можно выправить без шпатлевки.
Подкрасить местами, отполировать весь кузов и покрыть лаком. Нормальное решение?

Красить полностью не хочется, ибо считаю, что лучше завода не сделать без полной разборки и зачистки до металла.

Хочу вернуть глянец и продлить срок службы автомобилю. Заводская краска немного выгорела. Есть сколы, коцки и вмятины, ржи нет. Всё можно выправить без шпатлевки.
Подкрасить местами, отполировать весь кузов и покрыть лаком. Нормальное решение?

Красить полностью не хочется, ибо считаю, что лучше завода не сделать без полной разборки и зачистки до металла.

А под лак думаете не надо не надо разбирать и шкурить , надо ! Если кариеса нет на авто , то не зачем до металла драть , думаю лучше в цвет красить .

я пробывал по голому металлу грунт Вика, потом красил в три слоя Вика воздушной сушки и разбавлял Вика разбавителем. Неделю сохла и все равно ногтем царапается. Что делал не так не понятно. Заехал знакомый маляр и вынес вердикт-это половая краска а не краска для покраски кузова. Может надо было отвердителя добавить-но к этой краске про отвердитель ни слова. что делал я не так?

Отвердитель к этой краске идёт , возможно грунт не лёг на метал , а сама эмаль при смешивании с отвердителем и разбавителем по истечении 3 х дней приходит в не годность , бывало и через сутки

Отвердитель к этой краске идёт , возможно грунт не лёг на метал , а сама эмаль при смешивании с отвердителем и разбавителем по истечении 3 х дней приходит в не годность , бывало и через сутки

и продавец на рынке и листок с сайта на эту краску — никто ни слова не сказал про отвердитель. может я слишком много краски наношу

стал вопрос с цветом кузова, мастер советует металлик- большая устойчивость в влаге и тд.
думаем что взять из заводской краски, которую возят в канистрах , но например из ВАЗов сейчас помоему ничего близкого к цвету хаки нет- это раньше красили в оливковый, табак, болотный

А в какие цвета сейчас красят новые хантеры-патриоты? небось с Ульяновска тоже возят торгаши краску конвеерную? Есть что-нибуть из металликов похожее на хаки?

с подбором не хочется заморачиваться, дороже выйдет

стал вопрос с цветом кузова, мастер советует металлик- большая устойчивость в влаге и тд.
думаем что взять из заводской краски, которую возят в канистрах , но например из ВАЗов сейчас помоему ничего близкого к цвету хаки нет- это раньше красили в оливковый, табак, болотный

А в какие цвета сейчас красят новые хантеры-патриоты? небось с Ульяновска тоже возят торгаши краску конвеерную? Есть что-нибуть из металликов похожее на хаки?

с подбором не хочется заморачиваться, дороже выйдет

Мне с ВАЗа привозили краску , базой можно пользоваться , а лак как то не очень , сказали , что он температурной сушки .

стал вопрос с цветом кузова, мастер советует металлик- большая устойчивость в влаге и тд.
думаем что взять из заводской краски, которую возят в канистрах , но например из ВАЗов сейчас помоему ничего близкого к цвету хаки нет- это раньше красили в оливковый, табак, болотный

А в какие цвета сейчас красят новые хантеры-патриоты? небось с Ульяновска тоже возят торгаши краску конвеерную? Есть что-нибуть из металликов похожее на хаки?

с подбором не хочется заморачиваться, дороже выйдет
Vika акриловая очень неплохо держится, красил 2 года назад, машина пережила двое ушей и двери правились кулаком после каждого выезда.

Уважаемые форумчане! Хочу задать вопрос по поводу смешивания краски с отвердителем Мщбихел 2к. Мой мастер вроде давно занимается покраской но не может разобратьсяю. Есть 4 банки краски по 0,75мл и 4 банки по 0,35мл отвердителя, если перемешать всё вместе как пишет на банках, то он говорит что быстро сохнет и он не успевает красить 2-3 слоя. Как нам смешать эти компоненты? Ну растворитель в конце для вяскости я думаю. Машина уже 1 месяц ждёт покраски, ждём тёплой погоды!

Я все сразу не смешивал, главное чтоб краска была из одной коробки, а по полбанки, разницы в составах не обнаружил, проблем с быстрым высыханием не имел, и у людей до сих пор вопросы, что за краска такая и где красил, на мой ответ во дворе дома, сильно удивляются:)

Уважаемые форумчане! Хочу задать вопрос по поводу смешивания краски с отвердителем Мщбихел 2к. Мой мастер вроде давно занимается покраской но не может разобратьсяю. Есть 4 банки краски по 0,75мл и 4 банки по 0,35мл отвердителя, если перемешать всё вместе как пишет на банках, то он говорит что быстро сохнет и он не успевает красить 2-3 слоя. Как нам смешать эти компоненты? Ну растворитель в конце для вяскости я думаю. Машина уже 1 месяц ждёт покраски, ждём тёплой погоды!

прочитай инструкцию на банке там все написано!

В прошлую зиму убрал все косячки вкруг по кузову, прокрасил, и внутри, и с наружи. Как получилось мне понравилось.
Самые важные моменты которые надо учесть при работе:
— Со всеми лакокрасочными материалами (шпатлёвкой особенно!) нужно работать при температуре обрабатываемой детали и окр. воздуха близкой к 20 гр. Цельсия.
— Надо понимать, что авто покрывается не краской, а системой. В систему входят — антикоррозионный грунт, затем грунт под краску и потом краска в два слоя (если краска металик, то сначала база, затем лак). Если требуется, то шпатлёвка. Шпатлёвку ложить на голое железо не рекомендуется, если делать качественно, то шпаклю надо ложить на грунт для лучшей адгезии.
Работы по кузову делал первый раз, всю необходимую и полезную инфу нашёл здесь — http://www.krasimavto.ru/
Для работы по кузову необходим минимальный набор оборудования —
сварочный полуавтомат, болгарка, шлиф машинки, компрессор производительностью чтобы мог обеспечить воздухом Ваш пулик ( как правило не менее 200 л/мин).
Потратил почти всю зиму, но зато сейчас у Хантеруши состояние нового авто. 😉

Уважаемые форумчане.
Несколько раз прошерстил поиск. Прочитал все хоть как то схожие темы. И все это было сделано что бы выяснить один простой вопрос.
Не уж то никто не задумывался о покраске кузова уаза порошковой красской?
Диски, мосты, блоки, И так далее все красят, а кузов нет(((
Так вот. Хочу поделится тем что я смог насобирать по этой теме и узнать ваше мнение или еще лучше опыт по этому вопросу.
Начнем с меркантильного. Сразу оговорюсь, все расчеты были исходя из 31512 брезентового уаза.
Позвонив в первую же фирму с подходящими по размеру камерой для полимеризации и поговорив с технологом выяснил следующее. Работа по покраске вместе с грунтовкой( там своя грунтовка) в цвет металик обойдется примерно в 25 тысяч. Это полностью кузов СО ВСЕХ сторон в том числе и изнутри. Машина естественно должна быть отпескострена что добавляет сюда еще около 15 тыс. Но я думаю что если показать им реально что надо то цена будет ниже потому что он явно сказал максимум который получается.

Теперь оплюсах и минусах этой краски.
Из минусов это толстый слой краски и необходимость нагрева примерно до 200 градусов покрасочного изделия. Но так как пластика у нас нет да и слой красски мне не критичен я считаю их не убедительными)))
Теперь о достоинствах.
Она гораздо прочнее акрила и более стойкая к царапинам. Где то даже находил табличку по сравнению акрила и порошка и там порошок был лучше по всем параметрам кроме деформации на растяг ( тут могу ошибаться давно это было) но то что она прочнее и более стойкая это факт. Как пример можно посмотреть на силовые бампера. Ими деревья валят а им хоть бы хны)))
Внешний вид мне кажется будет такой же как акрил. Хотя уверенно говорить не могу так как не видел машин покрашенных порошком но тот же металик. Да. Выбор цвета ограничен. Но выбор есть и достаточно большой. Для справки уже некоторые автопроизодители красят авто на заводе порошком. Если не путаю это vw и ауди. Не все конечно модели но сам факт.

Ну собственно повторю свой вопрос.
Не уж то никто не хотел покрасить машину порошком?

http://odnoklassniki.ru/video/818284773
вот так вот полировать обычным акрилом и лаком средним можно
Мобихел

За видео можно ставить клас 😉 кому понравилось

http://odnoklassniki.ru/video/818284773
вот так вот полировать обычным акрилом и лаком средним можно
Мобихел

За видео можно ставить клас 😉 кому понравилось

выложите на ютуб какой-нить, ожалуйста, а то я не одноклассник, а посмотреть охота

Обзор грунтовки ФЛ-03

Правильно подготовленные основания – залог качественной покраски. Один из основных процессов подготовки – нанесение грунтовочного материала. Среди многообразия грунтов, с разным составом, свойствами и сферами применения, важно подобрать подходящий материал. Грунт ФЛ-03К, незаменим, когда требуется предотвратить образование коррозии на металлических конструкциях.

Сфера применения

Материал ФЛ-03 – фенольная грунтовка, включающая пигменты и наполнители, образующие после высыхания пленку. Изготавливается на основании фенолалкидных смол, преобразованных растительными маслами, с соблюдением правил ГОСТа 9109-81.

В зависимости от расцветки различают ФЛ-03К, ФЛ-03Ж. Это наиболее подходящий вариант для грунтования черных и цветных металлических оснований, сплавов из меди и титана. Допустимо использовать на конструкциях из дерева.

Сфера применения грунтовок в различных отраслях:

  • машиностроении;
  • мостостроении;
  • станкостроении;
  • металлоконструкции и сооружения;
  • автомобилестроении;
  • военно-промышленном комплексе;
  • железнодорожной техники.

Применение грунта выступает в роли защиты для предметов, находящихся во внешней среде и, в том числе, в промышленной сфере. Такой состав не подвержен разрушению от промышленных масел, бензина, химических составов, солей, минеральных масел. Дополнительное свойство материала заключается в возможности применять его в ситуациях не только мягкого климата, но и повышенной влажности, температуры. ФЛ-03 с легкостью выдерживает влияние воды, влаги, низких и высоких температур.

Также немаловажно учитывать, что при нанесении грунт образует электрическое сопротивление и диэлектрическую проницаемость объекта.

Свойства материала

Грунт ФЛ-03К является универсальным лакокрасочным материалом. Может использоваться в комплексе с различными шпатлёвками и эмалями, может и сам выступать завершительным покрытием. В использовании очень удобен. Для нанесения используют стандартные инструменты: кисти, валик, а также электрическое распыление.

Состав идеален в использовании на открытом воздухе в условиях деревенской, урбанистической и индустриальной сферы умеренного и тропического климата, а также в зданиях. В сочетании с финишными эмалями образует покрытия устойчивые к воде, маслам, бензину и химии. Слой, нанесенного грунта ФЛ-03К, отличается повышенной адгезией к основанию. Образовавшаяся пленка – эластичная, к тому же очень прочная, твёрдая и подвергается шлифованию.

Особые качества грунтовок ФЛ-03:

  • защищают металлические конструкции от коррозийных процессов;
  • выступают в роли антисептика для дерева;
  • износостойкие;
  • защищают от распространения грибка и плесени;
  • стойкие к моющим средствам и маслам;
  • стабильны к атмосферным явлениям.

Технические характеристики

Грунтовка ФЛ-03 создает очень прочное, эластичное покрытие, обеспеченное необходимыми техническими характеристиками:

  1. грунт устойчив к температурным перепадам от -60 до +100 градусов и не теряет свои свойства;
  2. ему не страшны атмосферные явления;
  3. защищает поверхности от коррозии и гниения;
  4. подходит для нанесения на различные основания (древесина, металл);
  5. высыхает в течение 3-8 часов;
  6. слой толщиной 15-20мм;
  7. условная вязкость 40 по вискозиметру ВЗ-246 при температуре 20 градусов с диаметром с пола 4мм;
  8. адгезия до 1 балла;
  9. прочность слоя не менее 40см;
  10. твердость пленки – 0,25 условных единиц;
  11. содержание нелетучих веществ от 55% до 64%.

Степень дисперсии для ФЛ-03К менее 40 мкм, для ФЛ-03Ж составляет 30 мкм. Нанесенный на поверхность состав образует ровное, полуматовое покрытие. Базовый цвет состава ФЛ-03К красно-коричневый, но также существуют серая – ФЛ-03С и желтая ФЛ-03Ж.

Внимание! Цвет грунтовок не регламентируется установленными нормами, поэтому приобретая грунтовки разных производителей, оттенки могут отличаться.

Разбавитель

Грунт ФЛ-03 перед использованием нужно подготовить. Первоначально состав размешивается до однородной консистенции, а затем добавляют сиккатив – вспомогательное вещество, ускоряющее время высыхания.

Внимание! Некоторые производители выпускают грунтовку уже с содержанием сиккатива, поэтому следует на стадии выбора изучить состав.

Грунтовочный материал доводится до нужной вязкости растворителями в объеме, не превышающем 20%. Для разбавления используют ксилол, сольвент либо смесь одного из растворителей с уайт-спиритом в пропорции один к одному.

Не стоит забывать, что на рабочую вязкость грунтовки фл-03к влияет способ нанесения:

  • при грунтовании путем пневмораспыления вязкость должна вписываться в пределы 20-30с;
  • безвоздушное распыление – вязкость 40-60с;
  • нанесение валиком, кистью – свыше 60с, а может вообще не разбавляться.

Вязкость указана по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре 20 градусов Цельсия выше нуля. Наиболее благоприятный климат во время грунтования в пределах от +5 до +35 градусов, влажность – не более 85%.

Расход

Для нанесения одного слоя понадобится от 50 до 100г грунта на один квадратный метр. Для качественной обработки необходимо нанести 2 слоя.

Время высыхания

Точный срок полного высыхания зависит от температуры воздуха, влажности. В среднем требуется 8 часов при 20 градусах. Если необходимо ускорить процесс сушки, допускается использовать тепловой обогрев до +100 градусов, в таком случае скорость высыхания сократится до 30 мин.

Таким образом, использование грунта ФЛ-03 необходимо особенно для металлических поверхностей, а также может применяться для других оснований. Оставшийся состав после грунтования не требует особых условий хранения. Важно только соблюдать простые условия: тара должна быть плотно закрыта, не допускается при хранении сильный нагрев и прямые солнечные лучи, повышенная влажность.

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

  1. Для чего предназначен грунт
  2. Разновидности по количеству компонентов
  3. Классификация по составу
  4. Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
  5. Эпоксидный для металла
  6. Акриловый грунт
  7. Состав для пластиковых частей
  8. Преимущества и недостатки грунтов
  9. Популярные производители грунтовок под покраску
  10. Лучшие первичные кислотные грунты
  11. Рекомендуемые грунты-силеры
  12. Грунты для вторичного нанесения
  13. Цветные, под покраску
  14. Толстослойные грунтовки
  15. Фирмы грунтов-аэрозолей
  16. Лучшие эпоксидные составы
  17. Качественные грунты для пластиковых поверхностей

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем оттереть грунтовку с краски автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector